Образовательные стандарты

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ДОпредъявляет требования

  1. К структуре образовательной программы ДО (далее ООП ДО).
  2. К условиям реализации ООП ДО.(пособия, дид.материалы, кадры)
  3. К результатам освоения ООП ДО. (В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы. Т.е. чего достиг к школе ребёнок.)

Необходимо понимать, что Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста, это лишает дошкольников детства. Такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Сейчас понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, а не как  форма учебной деятельности.